Словарь вебмастера и оптимизатора
- Д -

Терминология вебмастеринга и продвижения сайтов. Базовые понятия интернет-маркетинга. Термины хостинга и доменов.



Движок. Программное обеспечение, обеспечивающее функциональность веб-сайта, отличную от простого показа готовых веб-страниц, реализующее администрирование сайта и управление им. В простейшем случае движок сайта (site engine) может состоять из одного-единственного скрипта.

Ддос, ддос-атака. См. DDoS.

Денвер (джентльменский набор Web-разработчика - "Д.н.w.р"). Сконфигурированный набор софта, состоящего из ряда дистрибутивов (Apache, PHP, MySQL, Perl и т.д.) и программной оболочки для разработки сайтов на локальном компьютере без необходимости выхода в Интернет. Создан Дмитрием Котеровым, официальный сайт продукта - http://www.denwer.ru. Наиболее важные преимущества Денвера — это его небольшой размер (около 3 МБайт) и полная автономность. Денвер можно запускать даже с флэш-накопителя. В настоящее время проект локализован и известен лишь в России.

Директ (Яндекс.Директ). Сервис Яндекса, инструмент для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах Яндекса и на сайтах-участниках его Рекламной сети (РСЯ). См. также Яндекс.Директ.

ДМОЗ (англ. DMOZ). Авторитетный белый жестко модерируемый каталог сайтов http://dmoz.org (Open Directory Project). Имеет большое влияние на pr при продвижении веб сайта. Включение сайтов в ДМОЗ (DMOZ) производится на бесплатной основе.

Домен, доменное имя (англ. domain - зона (сети), имя сайта в сети. Синтаксически доменное имя (domain) Internet состоит из последовательности имен (меток), разделенных точками (.), к примеру, "http://google.com". Доменное имя - это более практичный аналог IP-адреса, созданный для удобства пользователей: ведь намного проще запомнить доменный адрес (например, www.microsoft.com), чем четыре числа IP-адреса. Доменный адрес может состоять из латинских букв, цифр, точек и некоторых других специальных знаков.

    Домен первого уровня (доменная зона, зона, домен верхнего уровня, доменная зона, зона, Top-Level Domain, TLD) - кодовое обозначение длиной 2-3 буквы, выделенное по международному соглашению каждой стране. Например, если адрес сайта заканчивается на .ru - значит, сайт располагается в домене России, .fr - Франции, .us - США. Помимо этого, есть несколько доменов первого уровня, связанных не с географией, а с направленностью сайта - например, .com - для коммерческих, .org - для некоммерческих, .edu - для образовательных организаций. В нынешнее время такое разделение весьма условно, поскольку зарегистрировать домен в любой из этих зон может каждый желающий.
    Домены второго уровня - домены, выдаваемые предприятиям и частным лицам в аренду, как правило, с ежегoдной оплатой. В каждой зоне домены второго уровня выдает специально уполномоченная организация. В России этим занимается РосНИИРОС. В домене второго уровня, также как для любогo другого домена, допустимы только цифры и буквы латинского алфавита. Определяясь с доменом второго уровня для своего сайта, как правило, пытаются найти слово, которое будет соотвeтствовать названию организации, товара или направления деятельности, а также легко читаться и запоминаться, например, gazeta.ru, generalmotors.ru, narod.ru. Владелец домена второго уровня может создавать неограниченное количество доменных адресов третьего и далее уровней.
    Делегирование домена - размещение и хранение информации о доменном имени и соотвeтствующих ему серверах доменных имен (DNS) на корневых серверах DNS домена верхнего уровня, что обеспечивает функционирование доменов низшего уровня в сети Интернет. Делегирование домена возможно только в течение срока действия регистрации домена.

Доменный алиас (доменный синоним, domain alias, domain aliasing). Метод сопоставления двух или более разных доменных имен одному и тому же сайту. При наборе такогo доменного имени пользователь видит в адресной строке своего броузера каждый раз именно тот url, который он набрал. Например, для одного и того же сайта можно зарегистрировать несколько доменов в различных доменных зонах - yourdomain.ru, yourdomain.com и yourdomain.info. При этом, при наборе любого из этих адресов посетители попадут на один и тот же сайт.

Дорвей (входная страница, страница-ловушка) (англ. doorway). "Черный" метод оптимизации, заключающийся в создании специальных "входных" страниц, оптимизированных под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска по данным фразам. Автоматически созданный дорвей содержит случайный текст, в котором периодически встречается нужная поисковая фраза, и потому не приносит посетителю никакой пользы. Однако посетители, как правило, и не успевают увидеть сам дорвей, поскольку он содержит переадресацию на раскручиваемый сайт (страницу). Существует также "серый" вариант дорвеев: с одной стороны, они содержат нечитаемый или плохо читаемый текст, но, с другой стороны, на странице присутствует ссылка на другой сайт. То есть пользователь уже сам решает, переходить ему по ссылке или нет. Регламентом поисковых систем это не запрещено напрямую, но за применение таких дорвеев реальный рейтинг сайта может быть искусственно пессимизирован администраторами поисковой системы и сайт в любой момент может попасть в бан.

Доска объявлений (веб-доска, веб-борд, web-board, www-board). Специализированный сайт, где можно опубликовать свое объявление аналогично доске объявлений или газете бесплатных объявлений в обычной жизни. Обычно такие доски бесплатные, тематически организованны и модерируемые. Часто на веб-досках для удобства поиска информация выводится в структурированном виде и сгруппирована по тематике, географии, цене предложений.

 

Перепечатка статей с сайта разрешается только с указанием прямой (открытой для индексирования) ссылки на источник http://ahead.org.ua
Copyright © 2003-2017