Монетизация сайта
Как заработать на размещении рекламы на сайте
У Вас есть свой сайт? Значит, Вы можете зарабатывать на своем сайте, просто размещая на нем рекламу!
Вечный вопрос вебмастера - найдутся ли желающие купить на вашем сайте рекламное место и как их искать? Что является ключевым для привлекательности сайта в глазах рекламодателей? Об этом я Вам расскажу в приведенной здесь статье.
Первое, что беспокоит начинающего вебмастера в плане монетизации своего сайта - это его посещаемость. "Удастся ли продать рекламу на сайте с 10 посетителями в сутки?" - один из наболее часто задаваемых вoпpoсов. Отвeт зависит от тематики вашего сайта и качества этого небольшого трафика. Одно дело, если Ваш сайт не несет в себе ничего оригинального и дублирует тысячи других сайтов в сети - в этом случае 10 посетителей в сутки - это ничто. Другое дело, если Ваш сайт имеет узкоспециализированную направленность и уникален в своем роде. В этом случае весь тот небольшой трафик, который Вы получаете на свой сайт - высокоспецифичный и качественный, и Вы можете начинать думать о том, есть ли в сети рекламодатели, которых заинтересует данная тематика.
Хотя, последний выриант - довольно редок, да и поиск рекламодателей для своего сайта в таком случае - занятие достаточно хлопотное, поэтому мы с вами не будем его здесь подробно рассматривать.
В стандартном случае, если Вы делаете ставку на создание высокой посещаемости вашего ресурса и если Вы ее действительно добьетесь, - Вы можете выбрать или сочетать два пути. Пeрвый путь - это продажа баннерных показов на вашем сайте. Если Вы хотите заняться этим через баннерные сети или биржи показов этих сетей, то вам, скорее всего, предложат максимум 0.05$ за 1000 показов (средние расценки Вы можете посмотреть на сайтах специализированных агрегаторов рекламных сетей), и больших денег Вы на этом явно не заработаете...
Если для Вас более подходящим является вариант, при котором Вы устанавливает цены за баннерные показы самостоятельно - Вам прямая дорога на биржи баннерных показов. Но здесь решающим моментом тоже является количество посетителей вашего сайта. В каталоге рекламных мест на этих биржах все рекламные площадки отсортированы по параметрам "Тематика" и "Посещаемость". Регистрируя на бирже свою рекламную площадку (это может быть любая страница вашего сайта или все страницы сразу), Вы необходимо указать в характеристике рекламного места для потенциальных рекламодателей следующие параметры:
- баннеры какого размера Вы согласны показывать;
- допустимый тип рекламных материалов - html код, изображения (баннеры), текстовые блоки;
- местоположение рекламного блока (например: "на всех страницах сайта, в верхней части левой колонки");
- тип рекламной кампании: оплата за время размещения, или за 1000 показов, или за клики по баннерам;
- свои пожелания и ограничения;
- стоимость рекламного пакета;
- параметры модерации поступаемых предложений рекламодателей: допускать к показу все рекламные акции автоматически или только после вашего одобрения.
После этого Вам необходимо установить на свой сайт код биржи. Система проверяет его наличие, после чего Вы можете ждать предложений от рекламодателей! Посещаемость сайта система определяет автоматически по количеству показов кода, установленного вами на сайте.
Самые крупные биржи баннерных показов рунета - это Местком и Ipru. Механизм работы в них аналогичен. Mestkom принимает к оплате Webmoney, Яндекс.Деньги, E-gold и чеки Paymer, а Ipru - Webmoney и E-gold. Денежные операции в этих системах автоматические и мгновенные. Остальные особенности этих бирж приведены выше.
И, конечно же, Вы можете разработать собственные расценки, разместить предложение о размещение рекламы на вашем сайте и ожидать покупателей рекламных площадок на Вашем сайте - тоже интересный вариант, если Вы не будете слишком жадничать: если Ваш сайт качественный, высока вероятность, что Вы найдете постоянных партнеров-рекламодателей.
Второй путь более прибылен - более того, при грамотном подходе это самый оптимальный путь монетизации вашего сайта . Речь идет о системах контекстной рекламы типа всемирно популярной Google Adsense и подобных ей. В таких системах Вам платят не за показ рекламы, а за переход по рекламным ссылкам, то есть за клики. Системой оплачивается каждый такой переход, и стоимость клика зависит от множества факторов - тематики сайта, географии посетителей и т. п. В системах контекстной рекламы заработок зависит, главным образом, от посещаемости вашего сайта, и он, в принципе, ничем не ограничен, так как определяется только вашим трудолюбием и упорством в развитии вашего ресурса.
Читать дальше: Биржи покупки/продажи ссылок >>>