Словарь вебмастера и оптимизатора
- Г -
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Геотаргетинг (англ. geotargeting). Процедура выдачи рекламного контента в зависимости от географического месторасположения посетителей, запрашивающих нужный им сайт. Геотаргетинг применяется на базе определения IP-адреса посетителя.
Гектар (жаргон). Гигабайт (единица измерения количества информации).
Геста (жаргон). Гостевая книга.
Гиперссылка. Связь между различными веб-страницами в сети Интернет с помощью языка HTML. Ссылкой может быть не только некоторое слово, текст или часть текста веб-страницы, но даже картинка или ее часть. Наличие ссылок являтся фундаментальным свойством веб-страниц.
Гипертекст. Текст, в котором есть ссылки на другие веб-страницы, серверы или ресурсы с возможностями выполнения переходов на них посредством гиперссылок.
Глубина просмотра. Cоотношение числа посетителей сайта и количества просмотренных ими страниц. Если посетители сайта просматривают всего 1-2 страницы, это может быть свидетельством неинтересности ресурса (они попали на него случайно). Другая возможная причина - сайт имеет слишком сложную и неудобную навигацию и пользователи просто не в состоянии найти нужную им информацию.
Говносайт. Этот термин странно смотрится в словаре, так как граничит с ненормативной лексикой, но он весьма широко распространен в оптимизаторской среде для обозначения сайтов, созданных только для продажи ссылок, а не для людей.
Гостевая книга. Специальный раздел на сайте, где посетители могут написать сообщения (отзывы и пожелания сайту). Скрипты гостевых книг (guestbooks) часто входят в набор стандартных cgi-скриптов, предоставляемых хостинг-провайдерами.
Грабить. (англ. grab - схватывать, хватать; захватывать). Перехватывать какой-либо часто обновляемый контент с других сайтов (например, новостные ленты, RSS) для публикации его на своем сайте. Процесс производится автоматически при помощи специальных скриптов (программ) - грабберов.
Гуру. 1. Опытный специалист по созданию или продвижению веб сайтов (или в любой другой области знаний). 2. Уважаемый человек в определенной среде.