Словарь вебмастера и оптимизатора
- П -
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Пага. (жаргон от англ. page - страница). Страница веб-сайта.
"Палить тему". Публично расписывать какие-либо полезные скрытые возможности по какой-то тематике, доступные до этого только узкому кругу людей.
Парковка домена. Поддержка DNS-зоны вашегo домена с обеспечением открытия какой-либо страницы при вводе в адресной строке браузера имени этогo домена. Какой именно сайт будет открываться - зависит от выбранного вами варианта парковки: начиная с рекламной странички хостинг-провайдера и заканчивая вашим другим сайтом.
Парсер. Программа, осуществляющая автоматическую обработку (разборку) страниц сайтов для формирования требуемых данных.
-
Парсить - разбирать страницы сайта для получения необходимых данных. Например: парсить выдачу поисковой системы на предмет позиций сайта, парсить страницы на вопрос поиска там нужной ссылки или текста и т.п.
Партнерская программа (жарг. партнерка). Схема стимулирования за привлечение клиентов для продажи товаров или услуг; обычно оплачивается привлечение посетителей с рекламных материалов, размещенных на страницах участника партнерской программы.
Паук. См. Поисковый робот.
Переиндексация страницы. Повторная индексация поисковой системой страницы веб-сайта.
Персональная страница (homepage, хомяк). Распространенное название для персонального сайта. Домашние страницы часто создают на бесплатном хостинге (free hosting). Домашние страницы (homepages) бывают совершенно разными по содержательности, объему и посещаемости.
Песочница Google (Google Sand box). Фильтр Google для сайтов. Внешние признаки того, что сайт находится в Sand box следующие: новый веб-сайт проиндексирован Google и находится в кэше поисковика, однако не выводится в результатах поиска по характерным запросам с низкой конкуренцией, по которым должен был бы присутствовать в поиске. Существует мнение, что причина попадания сайта в Sand Box - слишком быстрое наращивание количества обратных ссылок на сайт (подозрение в непотизме). Ограничения на выдачу сайта в результатах поиска убираются через 6–12 мeсяцев. Фильтр действует не на всех языках запросов. На русском языке егo действие пока не зафиксировано.
Пессимизация. Санкции поисковых систем, которые приводят к понижению сайта в результатах выдачи из-за применения "черных" методов оптимизации сайта.
Пиксель. Наименьшая точка или элемент изображения, обладающий особыми цветовыми и/или яркостными характеристиками.
Пингование, пинг. Тестовый опрос для измерения времени прохождения пакетов между компьютерами сети. Позволяет оценить соотвeтствие между доменным и IP-адресом любого устройства сети, провести проверку качества и скорости каналов связи провайдеров.
Плавание беклинков. Процесс изменения количества обратных ссылок на сайт во время обновления индексации поисковых машин. К окончанию индексации количество обратных ссылок стабилизируется.
Плотность ключевого слова. Количество повторений ключевой фразы в тексте страницы по отношению к общему количеству слов на странице. Выражается в процентах.
Подвал сайта. Нижняя часть страницы для размещения дополнительной информации (копирайт, счетчики).
Поддомен. (субдомен, sub-domain, subdomain). Доменное имя 3-го уровня в основном домене. Допусти, что у Вас есть домен вида mydomain.ru, тогда Вы можете создать для него различные поддомены вида mysite1.mydomain.ru, mysite2.mydomain.ru и т.д.
Поиск похожих документов. Запрос поисковой машине с целью нахождения максимально похожих экземпляров web-страниц.
Поисковая выдача. Результат, выводимый поисковой машиной согласно запроса посетителя. Как правило, такая выдача приедставляет перечень ссылок на страницы в сети согласно введенного запроса, отсортированный по релевантности или по дате.
Поисковая машина (поисковая система) (жаргон - поисковик). Программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения поиска в Интернете и реагирующий на запрос пользователя, задаваемый текстовой фразой, выдачей списка ссылок на страницы и сайты, соотвeтствующие запросу пользователя.
Поисковая оптимизация сайта. Набор мер, используемых с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным поисковым запросам. Синонимы: продвижение сайта, раскрутка сайта, SEO.
Поисковый запрос. Поисковые запросы, которые набирают пользователи поисковых систем для получения необходимой информации. Сообщение пользователя в автоматизированной системе, задающее условия выдачи информации. В отвeт поисковая система выдает перечень сайтов, ранжированных по релевантности к данному запросу.
Виды запросов:
ВЧ – высокочастотный запрос - запрос, который очень часто вводят в поисковых системах;
СЧ – среднечастотный запрос - данный запрос выступает оптимальным для продвижения веб сайта в результатах поиска;
НЧ – низкочастотный запрос.
Поиск по ключевым слоВам - поиск документов, в тексте которых есть указанные пользователем ключевые слова.
Поиск по словосочетаниям - поиск документов, содержащих точно указанное пользователем словосочетание, предложение, отрывок текста.
Поиск с расстоянием - поиск, при котором пользователь указывает, на каком расстоянии между собой должны располагаться ключевые слова в документе.
Концептуальный поиск - поиск документов, прямо относящихся к заданному поисковому слову, а не просто содержащих его.
Морфологический поиск - функция поисковой системы по поиску слова в документах не только в строго определенном виде, но и во всех его морфологических формах.
Поисковый робот (паук, спайдер, краулер). Программа, представляющая собой составную часть поисковой машины. Предназначен для обхода страниц Интернета с целью добавления их в базу поисковика. Порядок обхода страниц, частота визитов устанавливается алгоритмами поисковой машины. Запретить индексацию всего сайта или его части можно с помощью файла robots.txt, имеющего инструкции для поисковых роботов.
Поисковый спам (спамдексинг). Спам индекса поисковой машины, различные методы обмана поисковиков и их посетителей, для повышения позиции страницы в результатах поиска, например, путем клоакинга или создания дорвеев. Поисковики обычно не приводят полный списoк методов спама, которые могут спровоцировать удаление сайта из индекса. Наиболее общее определение поисковиков такое: "поисковый спам" - это любые приёмы или тексты, рассчитанные только на роботы поисковых машин, а не предназначенные для "живого" посетителя.
Полисемия. Многозначность ключевого слова или фразы, то есть наличие разных значений у одного и того же слова или словосочетания.
Показ. Просмотр страницы пользователем. Если разговор идет о рекламных показах, то понимается демонстрация ссылки или рекламного баннера пользователю, включая многократный показ, вследствие обновления страницы. Есть также понятие уникального показа - количество уникальных пользователей, просмотревших страницу или рекламный материал (см. хост).
Понижающий коэффициент. Число, на которое умножается реальный рейтинг ресурса для автоматического занижения его позиции в результатах поиска, своего рода санкция за применение "черных" или нежелательных методов оптимизации.
Порно-сайт. Сайт для взрослых, на котором предоставлены в свободном доступе тексты и изображения под грифом "детям до 16 смотреть запрещается". Считается, что основное содержание Интернета и основной интерес его пользователей - это порнография. Однако, по статистике поисковых машин такие усилия по поиску порно-сайтов предпринимают менее 1% пользователей. Многие порно-сайты, особенно в рунете, представляют собой дорвеи, перенаправляющие на платные порно-ресурсы. Смысл этих сайтов чисто рекламный, обычно они получают вознаграждение за каждого перенаправленного подписчика (cost per subscriber, CPS). Порно-сайты имеют специфический дизайн - множество ярких заголовков разных размеров и количество баннеров, превышающее все разумные пределы. Помимо этого, при загрузке таких сайтов в вашем браузере может запускаться сразу несколько окон (попапов), а при попытке их закрыть будут открываться новые. Такое некорректное по отношению к пользователю поведение получило наименование "технология порно-сайта".
Портал. Веб-ресурс, предоставляющий множество сервисов и услуг; сайт, объединяющий веб-сервисы, контент и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соотвeтствовать потребностям большого числа пользователей. Основная идея существования портала заключается в том, что, создав некую критическую массу сервисов, можно набрать такое количество пользователей, которое будет "самопополняющимся", после чего посещаемость портала растет практически без дополнительных затрат на рекламу. Слово "портал" является модным и престижным, поэтому его часто употребляют не по назначению, и применяют практически к любым сайтам. Иногда сайты, предназначенные для широкой аудитории, называют "горизонтальными" порталами, а тематические - "вертикальными" порталами.
Посещаемость. Количество уникальных пользователей (хостов), посетивших сайт за определенный промежуток времени (обычно за 24 часа). Статистику посещаемости каждой страницы ресурса можно узнать с помощью счетчиков или логов сервера. Общепринято считать, что чем выше посещаемость, тем лучше для сайта. Однако посещаемость нельзя оценивать в отрыве от других показателей работы сайта. Например, высокая посещаемость в сочетании с маленькой глубиной просмотра может быть признаком того, что на сайт приходят нецелевые (случайные) посетители, которым неинтересна тематика ресурса.
Пользователь. 1. Посетитель любого интернет-сайта. 2. Клиент онлайн-сервиса.
Популярность слова. Количественный показатель запросов в поисковой машине по какому-либо слову или фразе за определенный период (обычно за мeсяц). Этот параметр применяется для формирования семантического ядра для оптимизации сайта.
Постоянная аудитория. Набор посетителей, которые постоянно проявляют интерес к продаваемым товарам или услугам на сайте, или постоянные посетители сайта.
Прогон по каталогам. Автоматическая или полуавтоматическая регистрация сайта в интернет-каталогах.
Программы для раскрутки сайта. Скрипты для продвижения сайтов в сети интернет, например, скрипты интернет-каталогов по обмену ссылками.
Прокси (англ. proxy - право действия от имени кого-л.). Cервер-посредник, который выступает промежуточной цепью между обозревателем и веб-сайтом. Целью его использования является ускорение доступа, кэширование передаваемой информации и скрытие данных пользователя.
Промоушн, промоутинг сайтов (англ. promotion). Комплекс мер, предназначенных для увеличения посещаемости сайта, испоьзуемых для изменения внешних факторов, воздействующих на результат выдачи поисковых систем по определенному поисковому запросу или опосредованно связанных с поисковой выдачей.
Протокол передачи гипертекста. См. HTTP.
Протокол передачи файлов. См. FTP.
Прямая ссылка. Cсылка, непосредственно ведущая на требуемый веб-сайт. См. также Непрямая ссылка.
Пузомерка - то же, что и Топ, Рейтинг посещаемости. 2. Информер на сайте, показывающий тИЦ и/или PR его страниц.