Словарь вебмастера и оптимизатора
- С -
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Сабмитинг (англ. submitting - подача заявки на рассмотрение). Подача заявки на регистрацию сайта (добавление в индекс) в поисковой системе.
Сайт-донор. Интернет-сайт, создающийся специально для передачи своего веса главному ресурсу или для влияния на результаты выдачи в поисковых системах.
Сайт-реципиент. Сайт, принимающий помощь от другого сайта, называемого донором.
Санкции. Различные виды наказаний, используемых поисковыми системами к веб-сайтам за незаконные действия по продвижению сайта.
Саппорт (англ. support). Служба технической поддержки.
Сателлит, сайт-спутник. Вспомогательный сайт, посвященный разделу основного сайта, который оказывает помощь в продвижении основного сайта, определенной компании или товара (сервиса) и росту числа целевых посетителей. Довольно часто сателлиты создают для того, чтобы занять полностью или частично пeрвые позиции в выдаче поисковых машин. Часто сателлиты применяют для продажи ссылок с них и показов на них контекстной рекламы.
Свопинг. Оптимизация страниц для получения верхних позиций в выдаче поисковой системы на поисковый запрос c последующей заменой содержания, когда нужное положение страницы в индексе достигнуто.
Сгорание объявления. Закономерность, которая была впeрвые обнаружена для рекламных баннеров. Эта закономерность состоит в том, что «кликабельность» объявления, баннера со временем снижается. То же самое происходит с любым видом общедоступной рекламы. Для того чтобы избежать подобной ситуации, необходимо чаще менять облик рекламируемого вами продукта.
СДЛ. "Сайты для людей". Основной призыв создателей поисковых систем вебмастерам: "Создавайте сайты для людей, а не для поисковых машин", то есть необходимо создавать сайты, контент которых станет интересным для посетителей. СДЛ сайты отличаются от говносайтов, прежде всего, временем, которое посетители проводят на сайте, количеством страниц, которые они просматривают, и частотой возврата на сайт.
Семантический анализ. Логический анализ деятельности фирмы для создания семантического ядра с целью привлечения целевых клиентов.
Семантическое ядро. 1. Библиотека слов и фраз, которые наиболее точно характеризуют и отражают вид вашей деятельности либо товары/услуги, продвигаемые вами на рынке. 2. Наиболее оптимальный при данном бюджете списoк ключевых слов и запросов, выявляемых через анализ рынка и тематику продвигаемого сайта, по которым необходимо проводить поисковую оптимизацию. Предварительно нужно провести анализ конкуренции запросов, их частоты и ожидаемой конверсии.
СЕО -см. Search Engine Optimization.
Серые методы оптимизации. Процесс хаотичного обмена ссылками. Дает резкий кратковременный прирост посещаемости и увеличение количества ссылающихся сайтов.
СЕРП - нет, это не сельскохозяйственный инструмент )). См. SERP.
Серфер. Интернет-пользователь, который передвигается по страницам Интернета.
Сетка сайтов. Множество сайтов разнесенных по категориям и использующихся для раскрутки основных сайтов.
Система администрирования и управления сайтом. Программа, или скрипт, обеспечивающая функциональность веб-сайта и позволяющая добавлять новую информацию на сайт более простым путем (часто автоматизированно). См. также Движок
Сквозная ссылка (Сквозняк). Внешняя ссылка, расположенная на всех страницах сайта.
Склееный сайт. Сайт имеющий поддельный показатель Google Page Rank, который был взят со другого ресурса с более высоким PR. Склейка производится посредством редиректа. Практический вывод: всегда проверяйте сайты с высоким PR перед покупкой ссылок на них.
Склейка ссылок. Один из мифов среди оптимизаторов, состоящий в том, что одинаковые анкоры ссылок склеиваются и передают меньший вес. Точных фактов, которые бы подтверждали существование или отсутствие склейки ссылок, не обнаружено.
Склейка страниц. Ситуация, в которой две похожие страницы с полным или частичным одинаковым содержанием могут "склеиваться" в индексе поисковой системы. В результатах поисковой выдачи по соотвeтствующим запросам склеенные страницы сайтов не будут отображаться.
Скрипт. Небольшая программа, исполняющаяся на стороне сервера и написанная на специальном языке сценариев (php-скрипты, perl-скрипты и др.) или в браузере пользователя (JavaScript и др.).
Скрытый текст. Скрытый от взгляда посетителя текст. Как правило, текст делается либо слишком маленького размера, либо ему присваивается цвет, сливающийся с фоном страницы. Это запрещенный прием, который может потянуть за собой санкции поисковых систем.
Слизать что-либо (жаргон). Полностью скопировать.
Словоформа. Одна из косвенных форм слова, полученная из нормальной формы слова, то есть из именительного падежа существительного, неопределённой формы глагола посредством склонения или спряжения. Для русского слова количество словоформ довольно велико - от двенадцати у обычного существительногo до 80-100 у глагола. Поисковые машины близко располагают схожие словосочетания при выдаче. Например, машина, машины, машине, машиной и др.
-
Точная словоформа - соотвeтствие поискового запроса содержанию страниц веб-сайтов.
Сниппет. Часть текста страницы, содержащая слова поискового запроса, которую поисковик выводит в результатах поиска по этому запросу в качестве описания ссылки. Часто, проанализировав сниппет, можно приблизительно понять, подходит ли страница именно вашему запросу, даже не открывая самой этой страницы.
Сопровождение сайта. Техническая поддержка сайта, помощь в обновлении контента и - по ситуации - внесение корректировок в работу ресурса.
Спам (spam, junk mail, bulk mail). Массовая рассылка незапрошенной корреспонденции. Наиболее часто используется почтовый спам, то есть спам посредством e-mail. Это сообщения, присылаемые Вам от неизвестных людей, которым Вы не давали на это разрешения. Как правило, спам (spam) - это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки. Информация, рассылаемая подобным способом, не стоит доверия. Спам, как и Интернет, явление международное. Спамовые письма могут быть разносчиками вирусов, поэтому никогда не надо открывать вложения в письмах, полученных от незнакомых корреспондентов.
Спам необходимо отличать от рассылок (direct-mail), которые являются законным способом распространения информации среди пользователей. В отличие от спама, рассылки обладают следующими признаками: f) пользователь сам подписался на получение рассылки, б) пользователь в любой момент может отказаться от получения рассылки, в) в тексте каждого письма есть контакты для обратной связи с автором рассылки, г) рассылка осуществляется с действительных (неподдельных) электронных адресов.
Спамдексинг (от англ. spam и index - спам индекса поисковых систем). Совокупность технических методов подготовки веб-страниц и маркетинговых приемов, предназначенных для "накрутки" положения сайта в результатах выдачи по определенным запросам (повышения релевантности документов) обманным путем. Подозрение в спаме может быть основной причиной удаления сайтов из индексов поисковых машин.
Примеры приемов, которые могут быть расценены поисковыми машинами как спам:
- Текст, перегруженный ключевыми словами, для повышения их частоты.
- Невидимый текст - помещение ключевые слова в конец страницы и окрашивание их в цвет фона.
- Мелкий текст (tiny text). Вариант невидимого текста.
- Переадресация (перенаправление). Многие поисковые системы "не любят" страницы, которые переадресовывают посетителя на другую страницу без его ведома.
- "Начинка" мета тэгов. Не повторяйте в тэге 'meta keywords' ключевые слова больше одного раза и не применяйте ключевых слов, не связанных c содержанием вашего сайта.
- Использование ключевых слов, которых нет в контенте сайта.
- Много входных страниц с одинаковыми ключевыми словами.
- Попытка индексирования копий страниц под разными именами. Это будет расценено как попытка "зафлуживания" поискового сервера.
- Свопинг
Ссылающийся сайт. Сайт, поставивший ссылку на данный ресурс.
Ссылочная популярность (link popularity). Показатель того, сколько ссылок с внешних ресурсов ведет на Ваш сайт, документ или домен, на котором он находится. Для Google показателем ссылочной популярности выступает "PR" или "Page Rank", для "Yandex'a - тИЦ, для Апорта - ИЦ, для Webalta - Уровень доверия (WR). Ссылочная популярность, или индекс цитирования, в первую очередь отражает количество и качество ссылок с внешних ресурсов на ваш. В настоящее время ИЦ является наиболее важным направлением в оптимизации сайта, так как этот фактор имеет большое значение при ранжировании вашего сайта поисковыми системами и определении позиций сайта в поисковой выдаче.
Ссылочный спам. Способ оптимизации, при котором количество ссылок на ресурс наращивается искусственным путем без учета тематики сайта или происходит автоматический обмен ссылками внутри группы сайтов. Ссылочный спам применяется для повышения индекса цитирования сайта. Обычно этот метод относят к "серым" или даже "черным" методам оптимизации. Однозначным нарушением правил пользования поисковыми системами является установка ссылок, тем или иным образом скрытых от пользователя. В качестве наказания за ссылочный спам сайт может быть исключен из базы поисковой системы.
Ссылочное ранжирование. Порядок, применяемый некоторыми поисковыми системами, и отображающий количество ссылок на другие страницы, ссылающиеся на анализируемый веб-сайт.
Статические факторы. Факторы, учитываемые при ранжировании документа в результатах поиска без учета конкретного запроса. К примеру, такими факторами являются PageRank или тИЦ.
Статический вес страницы. Мера авторитетности определенной страницы в поисковой машине. В Google мерой статического веса выступает Page Rank, а у Яндекса – тИЦ.
Стемминг. Выделение основы слова из сложных словоформ.
Стоп-слова. Служебные единицы языка, не имеющие самостоятельной смысловой нагрузки. Сюда относятся предлоги, союзы, междометия и так далее. Как правило, стоп-слова удаляются поисковой машиной из образа индексируемой страницы с целью уменьшения нагрузки на поисковый сервер и уменьшения размеров индекса. При обработке запроса пользователя стоп-слова также убираются из запроса. У каждой поисковой машины, как правило, есть свой собственный набор стоп-слов. К стоп-словам могут относиться и просто слишком часто попадающиеся в Интернете служебные последовательности знаков, к примеру, http, www,.com.
Счетчик посещаемости. Скрипт, позволяющий учитывать количество уникальных посетителей на каждой странице сайта, а также количествo пpoсмотренных посетителями страниц за определенный промежуток времени. Разные счетчики могут отличаться по своим возможностям, у продвинутых сервисов в статистический отчет могут быть добавлены такие показатели, как распределение посетителей по регионам. Показания разных счетчиков могут быть различными. Счетчик может быть невидимым, а его статистика может быть как общедоступной, так и недоступной, закрытой паролем, для посетителей сайта.