Словарь вебмастера и оптимизатора
- Р -

Терминология вебмастеринга и продвижения сайтов. Базовые понятия интернет-маркетинга. Термины хостинга и доменов.



Раздел сайта. Категория для выделения и группировки страниц сайта определенной направленности.

Различительная сила слова. Уровень широты значения слова. Слишком обширное указание термина в запросе поисковой системе даст в результатах поиска очень большое количество информации, при этом огромная ее часть будет, как правило, бесполезна. И, наоборот, слишком узкий термин поможет конкретизировать запрос и подобрать нужные сайты, хотя их и будет не так много.

Разработка сайта. Проектирование технической составляющей web-ресурса. Сюда относится вёрстка и программирование сайта, проектирование баз данных, разработка интерфейса.

Разработка фирменного стиля. Набор мер для повышения узнаваемости компании на рынке. Фирменный стиль - это совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, при помощи которых фирма выделяет свою уникальность. Главная цель внедрения фирменного стиля - это отстройка от конкурентов (способность выделиться из общей массы организаций, продвигающих тот же товар или услугу).

Разрешение. Мера детализации цифрового видеоизображения, измеряемая или количеством пикселей в горизонтальном и вертикальном направлениях, или в пикселях на единицу длины (при просмотре на дисплее или печати).

Рамблер (жарг. Рама). Холдинг интернет-структур rambler.ru, состоящий из поисковой системы, сервиса бесплатной почты, различных рейтинговых и прочих сервисов.

Ранг. Позиция веб-сайта по сравнению с другими сайтами в результатах выдачи поисковой системы.

Ранжирование, ссылочное ранжирование. 1. Процесс выбора страниц из базы поисковой машины, соотвeтствующих запросу пользователя, и сортировка их по степени убывания соотвeтствия (релевантности) запросу. По выбору посетителя могут быть и другие принципы ранжирования, например, по дате документа или по алфавиту. 2. Определение позиции страницы в результатах поисковой выдачи для страницы.

Раскрутка сайта. Продвижение ресурса (сайта) в интернете, повышение места в рейтинге и в серпе, привлечение дополнительных посетителей, создание его постоянной аудитории.

Регистратор. Человек, который производит регистрацию в интернет-каталогах. Регистрация в каталогах предполагает предварительную подготовку названий заголовков, описаний для регистрации сайта в каталогах, наличие специального электронного почтового ящика, на который будут приходить письма с подтверждениями о регистрациях.

Регистратор доменных имен. Юридическое лицо, предоставляющее услуги по регистрации доменных имен и передающее в Реестр необходимую информацию.

Регистрация в каталогах. Метод получения дешевых внешних ссылок на свой ресурс. Состоит в массовой подаче заявок на участие сайта в интернет-каталогах.

Регистрация доменного имени (регистрация домена). Занесение информации о доменном имени и его Администраторе Регистратором в Реестр согласно заявки на регистрацию. Доменное имя считается зарегистрированным с момента внесения в Реестр информации о нем. Срок действия регистрации, в течение которого осуществляется хранение в Реестре информации о доменном имени, обычно равен одному гoду, после чего регистрация домена может быть продлена на очередной гoд или на несколько лет.

Регулярное выражение. Способ для определения условий, которыми мы обычно мысленно описываем ситуацию. Применение регулярных выражений позволяет описать, на что должно быть похоже искомое. Регулярные выражения распространились благoдаря языку программирования PERL и представляют очень мощный способ для описания и поиска текстовых данных.

Редирект (англ. redirect - перенаправление). Программное решение или скрипт, который принудительно перенаправляет пользователя с выбранной страницы на другую страницу (возможно, не соотвeтствующую интересам пользователя). Применяется также в том случае, если веб-страница перенесена в другое место или сайт вовсе сменил доменный адрес. При применении редиректа адрес, набираемый в строке браузера, заменяется на адрес перенаправления (реальный адрес веб-страницы, куда перенаправляется пользователь) в отличие от использования доменного алиаса, когда у пользователя в адресной строке браузера набранный им адрес остается неизменным.

Резервное копирование (Backup). Периодическое частичное или полное копирование содержания (контента) веб-сервера с целью избежания потерь информации. Услугу резервного копирования данных предоставляет основная масса хостинг-провайдеров.

Резиновый дизайн. Метод веб-дизайна, при котором страница растягивается на всю ширину экрана вне зависимости от размера и разрешения монитора. См. также Фиксированный дизайн.

Результаты поиска. Страница, выводимая поисковой системой в качестве отвeта на запрос пользователя, и содержащая списoк ссылок на страницы Интернета, подходящие, по мнению алгоритма поисковой системы, введенному пользователем запросу (релевантные ему). См. также СЕРП, SERP.

Рейтинг посещаемости, Рейтинг. Метод оценки веб-сайтов по их посещаемости. Существует мнение, что чем выше посещаемость сайта, тем он более популярен. Поэтому такие рейтинги сайтов ранжируют свои списки популярных сайтов по убыванию количества посетивших сайт в течение суток. Для участия в рейтинге владельцы сайты регистрируются в нем, размещают на сайте код счетчика, который не только учитывает посетителей, но и собирает различную статистику по сайту (география пользователей, популярность страниц и др.), полезную для анализа посещаемости. Суть рейтингов состоит в том, что сайты получают статистические данные о посещаемости, а также дополнительных посетителей - если сайт, участвующий в рейтинге популярен и, соотвeтственно, выводится на пeрвых страницах рейтинга, посетители самого рейтинга переходят на рейтингуемый сайт.

Рекламная площадка. Совокупность рекламных мест, выставляемых на продажу (или обмен), и, как правило, принадлежащих одному владельцу. Это может быть как сайт, так и рекламная сеть или тематическая рассылка.

Рекламная сеть. Система, дающая возможность управлять размещением рекламных материалов на определенных рекламных местах. Такая система включает: а) механизм показов (движок, баннерокрутилка) и программный код для включения в веб-страницу, который позволяет показывать рекламу в определенном месте при определенных условиях (таргетинг); б) интерфейс для размещения рекламных материалов; в) сбор статистики и ее предоставление рекламодателю. Каждая рекламная сеть устанавливает свои правила (рекламную политику), а именно: ограничение на размер рекламного материала, ограничения по теме, ограничение на количество баннеров этой сети и/или вообще баннеров на одной веб-странице, определение мест размещения рекламы (например, только вверху страницы), правила участия для рекламных площадок (например, соотвeтствие некоторой тематике). Рекламные сети, как правило, модерируются, то есть баннеры, не соотвeтствующие политике сети, исключаются (постмодерация) или не допускаются (премодерация). Перед вступлением в рекламную сеть настоятельно рекомендуется изучить ее политику, правила и посмотреть, какие баннеры сеть размещает на сайтах других участников, если Вам небезразлично, что именно будет показываться на страницах вашего сайта.

Рекламное место. Место, отводимое на веб-странице для рекламных материалов. Как правило, на одной странице выделяется несколько рекламных мест, например, для баннера 468х60 и двух баннеров 100х100. Хорошим тоном считается такой дизайн рекламного места, при котором оно явно отделено от собственно содержания сайта. Как правило, более дорогими выступают рекламные места, попадающие "на пeрвый экран", то есть не требующие для просмотра прокрутки (скроллинга) страницы. Понятно, что наличие на одной странице, а тем более "в одном экране", большого числа рекламных мест снижает долю внимания пользователя, приходящуюся на каждую рекламу. Помимо этого, это раздражает посетителей, так как отвлекает их от содержания и повышает время загрузки страниц сайта.

Рекламный брокер (брокер интернет-рекламы). Посредническая рекламная площадка, аккумулирующая партнерские программы, где рекламодатели могут подобрать сайты по требуемой тематике для рекламы и продвижения своих товаров/услуг, а владельцы сайтов найти потенциальных рекламодателей. Рекламные брокеры имеют ряд преимуществ:
1. Большой выбор рекламодателей: сайт почти любой тематики может подобрать для себя тематического рекламодателя.
2. Большинство рекламных брокеров имеют единый баланс, то есть заработок от всех рекламодателей, с которыми работает партнер, аккумулируется на общем счёте. Это гораздо удобнее и выгоднее, чем ожидать набора минимальной суммы для вывода по каждой партнёрке отдельно.
3. Гарантия честности: крупные рекламные брокеры - это обычно серьёзные организации, которые стабильно платят и заботятся о своей репутации.

Релевантность (от англ. relevant - значимый, существенный). Значение степени соотвeтствия запроса пользователя и найденных веб-сайтов поисковой системой. Задача оптимизатора сайта заключается в повышении релевантности сайта по выбранным ключевым запросам, то есть повышении места сайта в результатах поиска по данному запросу.

Рерайтинг (англ. rewriting - переписывание). 1. Повышение качества текстового наполнения с целью сделать его удобным и продажным, то есть уникальным и читабельным. 2. Переписывание готового текста иными словами с целью уникализации во избежание уличения в нарушении авторских прав, а также возможного бана поисковыми системами за дублирование контента с других сайтов или пессимизации сайта с дублирующим контентом в поисковой выдаче.

Реселлинг (англ. reselling - перепродажа). Лицо или фирма, перепродающие товары или услуги, рекламируя его под своим брендом или названием (с разрешения производителя), вид партнерства.

Ресурс, web-ресурс (дословно "узел сети"). Сайт, портал, Интернет-проект.

Реферал. Покупатель (заказчик, клиент, партнер), зарегистрировавшийся по партнерской ссылке в рамках партнерской программы. В последующем, когда реферал будет приобретать товары/услуги или зарабатывать деньги как новый партнер партнерской программы, партнер, привевший его на сайт продавца или в партнерскую программу (который называется в такой ситуации реферер), будет получать комиссионное вознаграждение от суммы покупок/заказов или от заработка привлеченного нового партнера.

Ротация ссылки. Перемещение ссылок с ходом времени посредством специального скрипта. Часто применяется в рекламных целях, чтобы выводить много рекламных блоков за определенный период времени.

РосНИИРОС - Российский научно-исследовательский Институт развития общественных сетей. Создан Государственным Комитетом РСФСР по делам Науки и Высшей Школы, Институтом Атомной Энергии им. И.В.Курчатова и Информационно-Вычислительным Центром ИАЭ в 1992 гoду для разработки методики и технологии развития общественных компьютерных сетей, реализующих возможности обмена информацией максимально широкого круга потребителей и поставщиков информации. Официальный веб-сайт РосНИИРОС - www.ripn.net

РСЯ. Рекламная Сеть Яндекса. Предоставляет услуги по размещению релевантных рекламных объявлений на веб-ресурсах, участвующих в Сети. Часть доходов, заработанных от размещения объявлений, выплачивается владельцам этих веб-ресурсов.

Рунет. Русскязычный сегмент Интернета. Как правило, этот термин применяется для обозначения множества сайтов, находящихся в доменной зоне.ru. В связи с развитием национальных доменных зон, термином можно обозначить также множество сайтов, для которых русский язык является приоритетным, либо одним из основных.

 

Перепечатка статей с сайта разрешается только с указанием прямой (открытой для индексирования) ссылки на источник https://ahead.org.ua
Copyright © 2003-2024