Словарь вебмастера и оптимизатора
- З -
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Забанить. Удалить веб-сайт из индекса поисковой системы за применение незаконных методов по продвижению сайта. См. также бан.
Заголовок страницы (жарг. титл, тайтл). Наименование (имя) веб-страницы, которое выводится в специальном теге <title></title>. При просмотре страницы посетителем title отображается как текст на синей полоске страницы браузера в самом верху экрана. Заголовок является важнейшим определителем содержания страницы.
Закачать (залить) (жаргон). Передать файл с пользовательского компьютера на сервер (обычно посредством FTP-клиента).
Запрос, поисковый запрос. Поисковые запросы, которые вводят пользователи поисковых систем для получения нужной им информации; сообщение пользователя в автоматизированной системе, содержащее условия выдачи информации. В отвeт на запрос поисковая система выдает перечень сайтов, ранжированных по релевантности данному запросу.
Виды запросов:
ВЧ – высокочастотный запрос - запрос, очень часто набираемый в поисковых системах;
СЧ – среднечастотный запрос - данный запрос является оптимальным для продвижения веб сайта в результатах поиска;
НЧ – низкочастотный запрос.
Поиск по ключевым слоВам - поиск документов, в которых присутствуют указанные пользователем ключевые слова.
Поиск по словосочетаниям - поиск документов, содержащих в точности указанное пользователем словосочетание, предложение, отрывок текста.
Поиск с расстоянием - поиск, при котором пользователь задает, на каком расстоянии между собой должны размещаться ключевые слова в документе.
Концептуальный поиск - поиск документов, непосредственно относящихся к указанному поисковому слову, а не просто содержащих его.
Морфологический поиск - способность поисковой системы искать слово в документах не только в строго заданном виде, но и во всех его морфологических формах.
Заточка сайта (под конкретные ключевые слова). Подготовка всего сайта или его некоторых страниц под нужные ключевые слова для поисковых систем.
Зеркало. Сайт, представляющий точную копию другого существующего сайта. Зеркала применяются, например, для разгрузки сервера, когда основной сайт имеет значительный поток посетителей. С точки зрения продвижения веб-сайта, необходимо сделать так, чтобы вся информация была на продвигаемом сайте. А в файле robot.txt указать зеркало сайта.
Зона видимости сайта (в поисковой системе). Пeрвые две-три страницы с результатами поиска целевых запросов в поисковых системах. Заинтересованность оптимизатора в попадании сайта в зону видимости основывается на том, что, по статистике, из ста человек, просматривающих первую страницу с результатами поиска, на вторую переходят чуть меньше половины, а дальше третьей заходят всего лишь 5%. Поэтому, с вероятностью 95% люди, интересовавшиеся конкретным запросом, ограничиваются поиском среди пeрвых тридцати ссылок, показанных поисковой системой (или среди рекламных предложений, находящихся на первой-третьей страницах с результатами поиска).