Словарь вебмастера и оптимизатора
- К -

Терминология вебмастеринга и продвижения сайтов. Базовые понятия интернет-маркетинга. Термины хостинга и доменов.



Капча. См. CAPTCHA

Карта сайта. Специальная страница для отображения структуры сайта и быстрой навигации по сайту.

Каталог сайтов. Сайт представляющий собой систематизированную и рубрицированную по определенному алгоритму базу ссылок на сайты.

    Тематический каталог - это сайт справочно-информационного характера, содержащий ссылки на сайты по определённой тематике, иногда - и по сходным тематикам.

Кило (k) (жаргон). Слэнговое обозначение числа 1000

Киберсквотинг (от англ. cybersquatting). Регистрация доменных имен с целью их дальнейшей продажи. В случае, если цена регистрации домена в среднем не превышает 10-20$, то с ходом времени цена доменного имени может подниматься до десятков и сотен тысяч дoллaров.

Клееный сайт. Веб-сайт, имеющий ложный показатель PageRank, который принадлежит совершенно другому ресурсу.

Клик (англ. Click). Переход посетителя сайта по текстовой ссылке (гиперссылке) или баннеру (щелчком мыши, что и обусловило название действия) на сайт-адресат.

Кликабельность. Отношение числа просмотров объявления и числа нажатий (кликов) на данное объявление.

Клоакинг. "Черный" метод оптимизации, при котором роботу поисковой системы показывается один контент, а посетителям сайта - другой. Для этого создается специальный программный модуль и собирается база IP-адресов поисковых ботов. Когда бот поисковой системы заходит на сайт, программа определяет его IP-адрес и "подсовывает" специально заточенный контент. Клоакинг дает возможность для скрытия спам, благoдаря которому страница выводится достаточно высоко в результатах поиска, и выдать пристойное содержание пользователям. С целью выявления обмана специалисты поисковых систем производят дополнительный контроль в ручном и автоматическом режимах (направляют нового "паука" с неизвестным доселе IP-адресом, который производит проверку результатов, собранных основным роботом до этого, и производит анализ на совпадение полученных данных с данными занесенными в базу). При выявлении клоакинга сайт подвергается бану поисковой системы.

Ключевые слова (Keywords) (жаргон - ключевики). Описание продукта или услуги, его уникальных функций; слова и словосочетания, которые указывают на содержание страницы и имеют большое значение при ее индексации поисковым роботом. Ключевые слова определяются вебматсером самосотятельно с использованием мета-тега Keywords, после чего происходит подсчет числа вхождений каждого из слов в текст страницы. Ключевые слова в первую очередь учитываются поисковой системой при ранжировании сайтов в отвeт на запрос пользователя. Чем больше совпадений в запросе пользователя и ключевых словах страницы, тем выше рейтинг сайта (релевантность) по этому запросу. Необходимо тщательно отнестись к подбору ключевых слов и выбрать те, которые, с одной стороны соотвeтствуют полезным для Вас поисковым запросам и с другой - содержанию страницы сайта (ключевые слова должны достаточно часто встречаться в основном тексте страницы, но не чрезмерно). В мета-теги категорически запрещается вводить наиболее популярные запросы, никак не связанные с основным текстом страницы - это признается попыткой поискового спама.

    Конкуренция по ключевым словам - борьба за выход на пeрвые места в поисковых системах по заданным ключевым словам.
    Конкурентные ключевые слова - слова, имеющие наиболее высокие показатели запросов в поисковых системах в мeсяц.
    Неконкурентные ключевые слова - запросы в поисковой системе, которые не имеют видимой конкуренции.

Кольца сайтов (wholeways). Замкнутая система сайтов, объединенных между собой ссылками, установленными в автоматическом режиме без учета тематики ресурсов. "Продвинутые" поисковые системы (например, Google) считают этот метод поисковым спамом и научились его выявлять: если поисковый робот видит, что все ссылки в конце концов замыкаются друг на друга, он понижает рейтинг всех страниц, входящих в кольцо.

Кольцо ссылок (webring, web-ring). Объединение веб-сайтов схожей тематики, которое дает возможность посетителю любого из сайтов кольца легко найти другие по интересующей его теме. Создание кольца помогает объединить ресурсы и позволяет пользователям получить максимальное количество информации при минимальных затратах времени. На пeрвых страницах каждого сайта кольца имеются ссылки на предыдущий сайт, следующий сайт и на полный списoк сайтов кольца. Посетители же, зайдя на любой сайт, могут легко "путешествовать" по всему кольцу.

Кодировка. Совокупность соотвeтствий ряда чисел символам (буквам, цифрам, знакам). В Internet наиболее часто применяются кодировки русского алфавита КОИ-8R и Win-1251.

Конверсия (конвертация трафика). Отношение количества посетителей, воспользовавшихся предлагаемой на сайте услугой, к общему количеству пользователей, пришедших на сайт.
Пример. "Конверт 1:200" означает, что из 200 посетителей, посетивших сайт, 1 посетитель стал его клиентом.

Конверт. То же, что и конверсия, конвертация трафика. Чаще всего термин применяется в отношении к PPC и обозначает отношение общего числа посетителей сайта к числу посетителей, кликнувших по рекламным ссылкам.

Конкурентные ключевые слова. Слова, имеющие наиболее высокие показатели поисковых запросов в мeсяц. (Неконкурентные ключевые слова - это запросы в поисковой системе, которые не имеют видимой конкуренции).

Конкуренция по ключевым словам. Конкуренция за выход на пeрвые места в поисковых системах на страницах запросов по заданным ключевым словам для привлечения посетителей и потенциальных клиентов.

Контекстная реклама. Реклама, содержание которой зависит от типа запроса пользователя к поисковой системе. Так как подобная реклама показывается только тем, кто целенаправленно ищет информацию на тему запроса, её эффективность намного выше обычной. CTR контекстной рекламы составляет 3-4%, но нередко доходит до 30-40%. Такая реклама обеспечивает лучшую конверсию посетителей в покупателей. Подробнее.

Контент. Содержание (информационное наполнение) сайта: текстовая информация, графические материалы, мультимедийные файлы и др. Большое значение для сайта играет контент главной страницы, так как первое впечатление рождается именно от просмотра главной страницы. Поэтому на первой странице необходимо разместить в сжатом виде максимум информации, которая может заинтересовать пользователя и удержать его на сайте.

Контент-менеджер. Человек, который контролирует, добавляет и редактирует данные на сайте.

Копипаст (от англ. copy-paste - "скопировать-вставить"). 1. Простое копирование текста с какого-либо сайта без внесения изменений и публикация его на другом сайте. Правилом хорошего тона при копипасте является проставление ссылки на источник информации. 2. Метод создания контента для сайта путем комбинирования цитат из разных источников. Иногда конечный результат даже не нуждается в редактировании. В результате получающийся текст часто содержит логические скачки и провалы на границах цитат, является нелогичным и малоинтересным для читателя. Популярная технология создания говносайтов.

Копирайтер. 1. Человек, который пишет рекламные тексты. Главная задача копирайтинга - кратко и понятно сформулировать идею заказчика о выгoдах предлагаемых товаров и услуг. 2. Писатель уникальных статей для сайтов.

Копирайтинг. 1. Разработка на заказ рекламных и имиджевых слоганов, девизов. 2. Работа по написанию рекламных и презентационных текстов.

Краулер (веб-краулер).См. Crowler

Кросс-браузерность. Идентичность отображения информации на веб-страницах во всех популярных пользовательских агентах (веб-браузерах). Разные браузеры по-разному отображают интернет-страницы и не всегда так, как это было запланировано их создателем. На сегoдняшний день существуют четыре наиболее распространенных клиента: MS Internet Explorer (IE), Mozilla Firefox, Opera и Netscape Navigator (NN). По статистике основная масса пользователей использует для сёрфинга браузер IE. MZ, Opera и Firefox — намного меньше распространены, но это не означает, что можно отказываться от их поддержки, так как доля альтернативных (по отношению к IE) веб-браузеров достаточно велика и постоянно растет. Для получения полностью кросс-браузерного сайта лучше не использовать браузеро-зависимые возможности. Наиболее совместимая со всеми браузерами (кросс-браузерная) разметка HTML-документа получается при соблюдении стандартов, определённых организацией World Wide Web Consortium (W3C).

Кэш, кеш (англ. cache). Копия данных, поступивших из первичного источника и записанная в виде оригинальных данных, как копия ресурса. Относительно браузеров, кэш - это "отложенные про запас" копии веб-страниц, уже просмотренных пользователем. При повторном просмотре пользователем этих страниц браузер (или прокси-сервер) не будет запрашивать их с веб-сервера, а подтянет из кеша. Использование кеша снижает нагрузку на сеть и поднимает скорость загрузки страниц. Если Вы полагаете, что содержимое страницы на сайте изменилось, а в кэше осталась его предыдущая версия, то обновите, очистив кеш. Обычно это производится с помощью комбинации клавиш Ctrl+F5.

 

Перепечатка статей с сайта разрешается только с указанием прямой (открытой для индексирования) ссылки на источник https://ahead.org.ua
Copyright © 2003-2024