Словарь вебмастера и оптимизатора
- О -

Терминология вебмастеринга и продвижения сайтов. Базовые понятия интернет-маркетинга. Термины хостинга и доменов.



Облако тегов (туча ярлыков). Оригинальный элемент навигации, представляющий собой ранжированный списoк категорий (ключевых слов), представленных изображениями в виде гиперссылок. Сортировка элементов в облаке тегов осуществляется по частоте их упоминания, поисков на данном сайте, частоте упоминания, релевантности, популярности и другим факторам и показывается размером этих изображений. Чем будет больше изображение, тем будет выше ранг данного слова. Удобство облаков тегов состоит в том, что они динамически определяют и визуально выделяют наиболее значимые и/или популярные темы, что нереально реализовать при помощи стандартных меню и средств навигации.

Обмен ссылками. Размещение ссылки партнера на своем веб-ресурсе взамен на добавление вашей ссылки на сайт партнера. Делается с целью раскрутки сайтов.

    Автоматизированный обмен ссылками - обмен ссылками, производимый без непосредственного участия администратора каталога ссылок. Поисковыми системами автоматизированный обмен ссылками рассматривается как инструмент для ускоренного изменения результатов поисковой выдачи и запрещенный способ продвижения web сайта. Сайту, принимающему участие в автоматизированном обмене ссылками, может грозить бан (принудительное удаление из базы) поисковых систем.
    Взаимный обмен ссылками - процесс, в котором сайт A ставит ссылку на сайт B, а сайт B взамен устанавливает ссылку на сайт А.
    Обмен ссылками по кольцу - процесс, в котором сайт A1 устанавливает ссылку на cайт B, и далее сайт C устанавливает ссылку на сайт А. B ставит ссылку на C. Получается кольцо ссылок.
    Перекрестный обмен ссылками - процесс, в котором сайт B ссылается на сайт С, а сайт С ссылается на сайт A. То есть сайт А приобретает ссылки, не размещая отвeтные ссылки у себя. Очень часто специально для перекрестного обмена создают сайты-спутники, с помощью которых и производится продвижение основного сайта. В приведенном выше примере сайт А – основной Ваш сайт, который Вы продвигаете, сайт D – Ваш сайт-спутник, сайт С – ресурс вашего партнера. Это самый действенный метод обмена ссылками, но в тоже время и самый трудоемкий: сложность состоит в поиске подходящего партнера. Но при данном способе сайт А будет "чист" перед поисковыми системами.

Обратная связь (feedback). Обратная связь посетителей с администратором сайта. Сбор мнений, отзывов от посетителей сайта. Самое простое и стандартное действие для получения от пользователей обратной связи - это размещение на сайте своего электронного адреса. Более того, отсутствие такого адреса на сайте считается моветоном. Можно также расположить на своем сайте форму для отсылки сообщения - это снизит поток спама на Ваш почтовый ящик. Разновидностью формы обратной связи может быть гостевая книга (guestbook). После заполнения пользователем формы в гостевой книге, его отзыв сразу же размещается на сайте. Это довольно демократичный вариант сбора отзывов, но гостевая книга нуждается в модерации - удалении нецензурных сообщений и рекламных объявлений спамного характера. И, наконец, в качестве средства получения обратной связи может применяться форум - он наиболее действенен в случае Вашей готовности давать публичные отвeты на вoпpoсы и жалобы пользователей.

Оптимизатор. Человек, производящий работу по оптимизации сайта.

Оптимизация сайта, поисковая оптимизация сайта. Оптимизация для получения высоких позиций в результатах поиска по заданным поисковым запросам.

Оптимизация структуры сайта. Изменение навигации и систематизации информации на сайте с целью обеспечения посетителям успешного поиска необходимых им данных, что дает возможность повысить посещаемость сайта, создания и увеличения ядра постоянной аудитории. Хорошо продуманная грамотная архитектура сайта позиционирует его как удобный в использовании и делает бизнес более успешным.

"Оранжевая" оптимизация. Способ привлечения на сайт посетителей, состоящий в публикации на нем какого-либо интересного материала, непосредственно не относящегося к основной тематике сайта. Посетитель, изначально заинтересованный этим материалом, может обратить внимание и на другие страницы сайта. Применяется при ограниченности материальных ресурсов владельца ресурса, но способ этот относительно трудоемок. Основной минус "оранжевой" оптимизации - это малый процент посетителей, заинтересованных в основной тематике сайта.

Откат. Возврат системы в исходное состояние.

Открытый код (Open Source). Исходный код или программа, доступные широкому кругу независимых разработчиков бесплатно. Основная идея проектов с открытым кодом заключается в том, что широкая группа независимых программистов может разработать качественный программный продукт, лишенный "багов" (bug) и "дыр", которые зачастую присущи фирменному ПО (закрытому коду). Кроме того, каждый может использовать распространяемое открытое ПО для внесения модификаций под собственные требования.

Ошибка 403. Доступ к запрошенной странице запрещен.

Ошибка 404. Запрошенному URL не соотвeтствует ни одна страница сайта. Обычно это означает, что данной страницы не существует или она по каким-либо причинам в данный момент недоступна.

 

Перепечатка статей с сайта разрешается только с указанием прямой (открытой для индексирования) ссылки на источник https://ahead.org.ua
Copyright © 2003-2024