Словарь вебмастера и оптимизатора
- Т -

Терминология вебмастеринга и продвижения сайтов. Базовые понятия интернет-маркетинга. Термины хостинга и доменов.



Танец Google (Google Dance). Обновление индекса поисковой системы Google. Танец Гугля выражается в том, что, при отправке одного и того же запроса на разные дата-центры Google, информация, которая выдается в результаты поиска, отличается - и количественно и качественно. Это происходит в результате того, что обновление индекса базы поисковика производится не сразу, а постепенно. В течение этого периода часть устаревшей информации еще есть в наличии, а новая только формируется. Именно эта нестыковка и показывает довольно ощутимую разницу выдачи результатов поиска в разных частях света. Начиная с середины 2003 гoда, Google обновляет свой индекс непрерывно. Но тем не менее время от времени индекс приходится полностью обновлять. Хотя благoдаря постоянному процессу пересчета индекса, влияние этих полных обновлений на результаты запросов оказывается весьма несущественным.

Таргетинг. Механизм, позволяющий выделить из всей аудитории только ту часть, которая соответствует определенным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Тег, таг, дескриптор (англ. Tag). Основной элемент кодирования, утвержденный в стандарте HTML. Теги используются для привлечения внимания посетителя к определенным слоВам в документе, тем самым давая браузеру "команды", что и как нужно выделить, где и как отобразить графику, что является гиперссылкой. Теги в HTML заключаются в угловые скобки: < >.

Тезаурус. Взаимосвязанные способы раскрутки сайта, позволяющие эффективно влить на позиции в поисковых системах и воздействовать тем самым на посещаемость сайта.

Текст страницы. списoк синонимов для ключевого слова, которые может применять система при поиске по запросу.

Техническая поддержка домена (Domain Technical Support). Технические мероприятия по обеспечению функционирования домена (работоспособность серверов доменных имен, своевременное предоставление информации, необходимой для обеспечения нормального функционирования домена).

Технология раскрутки сайта. Взаимосвязанные способы раскрутки сайта, позволяющие эффективно влиять на позиции в поисковых системах и на посещаемость сайта.

ТЗ - Техническое задание. Документ, устанавливающий цели и задачи работы, определяющий требования и имеющиеся данные для создания программного обеспечения, а также содержащий первоначальную оценку эффективности трудозатрат и бюджета.

Тизер (амер. англ. teaser - привлекательное рекламное объявление; дразнилка). Разновидность рекламного блока, специфическим образом подстроенная под дизайн конкретного сайта. Например, в интернет-магазине тизером может выступать "модель дня" - блок, содержащий фотографию и описание одной из моделей продаваемых товаров. Тизер обычно применяется как инструмент для рекламы собственных материалов, разделов и служб сайта.

Типы запросов. Запросы к поисковым системам различного рода. Они бывают трех видов - запросы информационные, навигационные и транзакционные.

    Информационный запрос - это сообщение в автоматизированной системе, содержащее условия на выдачу информации; специфический поиск нецельной информации, которая может содержаться в любом возможном текстовом документе.
    Транзакционный запрос - запрос, который непосредственно зависит от желания посетителя приобрести тот или иной товар.
    Навигационный запрос - запрос, посредством которого пользователь ищет определенный сайт. Примеры таких запросов: «сбербанк», «комсомольская правда», «рамблер», «газета ру» и т.п. Наилучшим результатом в отвeт на навигационный запрос является искомый сайт (маркер) на первой позиции поисковой выдачи.

Титл - см. Title.

тИЦ (CY). Тематический индекс цитирования. Показатель авторитетности ресурса в поисковой системе Yandex. Определяется для каждого сайта целиком (в отличие от Google Page Rank, который определяется для каждой страницы сайта) и отображает общее значение количества ресурсов в интернете, ссылающихся на данный веб-сайт. Для тИЦ большую роль имеет не столько общее количество ссылок на ресурс, сколько тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов, а также вес ссылающихся сайтов. При определении тИЦ сайта не берутся в расчет ссылки с досок объявлений, форумов, сетевых конференций, немодерируемых каталогов и прочих ресурсов, в которые любой желающий может добавлять ссылки без контроля со стороны владельца ресурса. Кроме того, при подсчете CY не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах, если они не включены в Яндекс.Каталог. Внутренние ссылки также не влияют на тИЦ. Узнать тИЦ ресурса можно следующими способами: а) для сайтов, описанных в Яндекс.Каталоге, тИЦ отображается рядом с описанием ресурса в этом каталоге; б) с помощью плагина Яндекса к браузеру - Яндекс.Бара; в) посредством специальных онлайн-сервисов. тИЦ имеет влияние на позиции сайтов, занесенных в Яндекс.Каталог, но не влияет на позиции сайта в поисковой выдаче Яндекса.

Толстая ссылка. Ссылка (гиперссылка) с веб-страницы с большим весом (авторитетом). Авторитет для каждой поисковой системы рассчитывается по разным алгоритмам. Для Google мерой веса страницы является PageRank (PR), для Яндекса - тематический индекс цитирования (тИЦ). См. также Жирная ссылка.

Топ (англ. top - высшее, первое место) 1. см. Рейтинг посещаемости. 2. Самые верхние позиции выдачи результата поисковой системы, располагаясь на которых, сайт получает значительное количество посетителей.

Тошнота страницы, тошнота контента. Степень неестественности страницы, вызванная явным перебором ключевых слов, большим количеством тегов <H1>, <strong>, <b>, ярким цветом шрифта и т.п. Тошнотная страница на сайте не всегда может привести к санкциям поисковых систем, но негативно сказывается на имидже сайта, что уменьшает его привлекательность для посетителей, а следовательно, может иметь негативные последствия для раскрутки веб-ресурса.

Точка входа на сайт. Веб-страница, с которой посетитель начинает просмотр сайта.

    Основная точка входа (основная веб-страница входа) - веб-страница, с которой наибольшее число посетителей начинают просмотр сайта. Обычно основная точка входа - это главная страница сайта.

Трассировка. Процедура получения информации о маршрутизаторах (узлах), через которые проходят пакеты к интересующему компьютеру. Позволяет выявить ошибки маршрутизации, а также определить к какому первичному провайдеру подключен хостинг-провайдер.

Трафик (жарг. - траф). От англ. traffic - уличное движение. 1. Поток (или объем) информации, проходящей через канал связи или приходящейся на сайт/сервер. Траффик может быть исходящим и входящим. Входящим называется сетевой трафик из сети Интернет к серверу. Исходящим, соотвeтственно, от сервера в Интернет. Если пользователи загружают страницы с сервера - это исходящий трафик. Если они, наоборот, вводят информацию на сервер (например, через HTML-формы), то трафик - входящий. Для большинства Web-сайтов входящий трафик составляет 10-20% от исходящего. 2. Поток (количество) посетителей на сайт. Учет трафика возможен с помощью счетчиков посещений или сервисов статистики, предоставляемых хостером.

    Поисковый трафик - посетители сайта, пришедшие с поисковых систем, со страниц результатов поисковой выдачи по определенным поисковым запросам. Представляет собой основной эффективный источник поступления целевых клиентов на сайты.

ТС (топикстартер) (англ. topic starter ). Человек, создавший тему на форуме, автор темы.

Тулзы, тулза (от. англ. tools). Инструменты, сервисы, приложения.

Тумба, тумбинашка (от. англ. thumbnail). В веб-графике - уменьшенная копия изображения для предварительного просмотра (preview). Обычно является ссылкой на полноразмерное изображение.

"Ты последний". Сравнительно новый фильтр Яндекса, применяемый для борьбы с сайтами с неуникальным контентом (плагиат, воровство контента). Применение фильтра к сайту приводит к понижению позиций сайта в индексе по ключевым запросам. Как было не раз замечено, под санкцию "Ты последний" в первую очередь часто попадают сайты-первоисточники. По всей видимости, фильтр пока работает не совсем корректно, и тем самым помогает процветанию дубликатов. Но в случае егo доведения до ума можно надеяться, что у недобросовестных вебмастеров исчезнет смысл клепать десятками и сотнями сайты-дубликаты.

 

Перепечатка статей с сайта разрешается только с указанием прямой (открытой для индексирования) ссылки на источник https://ahead.org.ua
Copyright © 2003-2024